Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля
Полировка кузова автомобиля 2016-11-12T14:49:26+00:00

Тюнинг, стайлинг, рестайлинг, оклейка пленками авто

Тюнинг, стайлинг авто. Полировка кузова автомобиля.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля равно как и периодические, профилактические мероприятия по восстановлению внешнего вида авто, достигаются как правило одним и тем же способом. Технология полировки авто предусматривает использование убывающих по характеристикам абразивных материалов и полировальников, начиная с крупнофактурных и заканчивая мелкофактурной субстанцией (пастой), благодаря механической обработке борта. Профессиональная полировка кузова позволяет сохранить как лакокрасочный слой автомобиля , так и безусловно, внешний вид вашего авто. Это обеспечивает ремиссию лакокрасочного слоя от UF-излучения, от соляных сред, кислотного дождя, а также от мелких царапин в следствие непрофессиональной мойки авто, ну и конечно от природных воздействий, как птичий помёт и «свежие» древесные смолы.
Профессиональная полировка авто оставляет цельнофактурный слой лака, не боящегося воздействия химических реагентов, бесконтактных моек, солевых воздействий дорожного зимнего покрытия и других внешних воздействий. Правильная, поэтапно выполненная, полировка автомобиля обеспечивает поверхность, которая меньше подвергается также и абразивному воздействию песка и грязи.

Условно полировку автомобиля можно разделить на 3 цели и 3 решения в зависимости, как от самого состояния лакокрасочного слоя, так и от целей самой полировки.
Первая ситуация – отсутствие глубокого блеска и оксидации покрытия (наличие матового оттенка) без явных царапин, и без сколов до грунта – это повод для проведения профилактической «мягкой» (не глубокой) восстановительной полировки, занимающей меньше времени специалиста, и меньше расходных материалов, носящих по своему функциональному предназначению более «финишный» косметический характер. Именно такой тип полировки чаще встречается для подготовки авто под оклейку самоклеющейся виниловой плёнки. Обязательным, по мнению специалистов стайлинг-студии ADC, является предподготовительный процесс полировки авто, особенно в случаях поклейки зеркальных или матовых самоклеющихся виниловых плёнок. Если же при матовом лаке и тусклом блеске авто, царапины и сколы значимы в восприятии состояния автомобиля, то необходимость в восстановительной более глубокой абразивной полировке также необходима, как и замена свечей на определённом пробеге авто. Вторая ситуация, требующая полировки авто, возникает в следствие перекраски авто, начиная от остаточных потёков и мигрени при покраске сложных деталей, и заканчивая технологическими ошибками, которые сделал маляр, и которые возможны для устранения способом профессиональной полировки лакокрасочного слоя.

Полировка автомобиля – также важный элемент предпродажной подготовки авто. В таком случае важен только внешний вид автомобиля, так как будущий владелец вряд ли оценит по достоинству новые технологии защиты лакокрасочного слоя. В данном случае достаточно первого предложенного функционального решения « косметической, поверхностной полировки». Если же вы планируете эксплуатацию вашего авто в будущем, то для себя вам надо нечто большее чем просто автокосметический подход – вам нужна защита. Для этого более качественного третьего уровня решения вопроса, используются передовые технологии признанного лидера технологий и материалов такого как 3М (США). Они скорее окажутся незаменимы.

Мастер класс для профессионалов и учеников.

Можно пытаться «изобретать велосипед» в технологиях полировки авто, можно комбинировать «новое» с «проверенным старым», но лучше применять новое с новым тогда «все пути ведут в 3М». Это то, что проверено на российском и украинском рынках с начала 80-х после того, как и старый и новый свет принял 3М как эталон технологий полировки авто.
Остановимся на системе Perfect-it ||| как на целостном структурированом процессе работ с исчерпывающим набором необходимых полировальных материалов. Первое с точки зрения идентификации возможностей, специалист – шлифовальщик должен проинформировать клиента о том, все ли дефекты лакокрасочной поверхности авто устраняемы, или есть какие-либо проблемные места, требующие подготовительных мероприятий. Далее, профессиональный полировщик должен обезжирить деталь, удалить с поверхности битумные и маслянистые загрязнения. Не удаленные сразу остатки битумных смол и масел быстрее приведут в негодность абразив и минералы, «засалив» их.

Вряд ли, стоит уточнять, что на абразиве 3М для сухой шлифовки предусмотрено пылеотталкивающее покрытие, как равно для «мокрой шлифовки» абразивы защищены от забивания. Но будьте готовы к увеличенному расходу абразивных материалов и понижению эффективности процесса полировки, если вы не добросовестно избавились от жировых и битумных отложений до начала шлифовки. Это то, с чего нужно начать любой процесс. Второй вопрос, который должен решить мастер-полировщик – это определение площади, обрабатываемой поверхности, под которую компания 3М предлагает три диаметральных размера абразива 32 мм, 75 мм и 150 мм. Последний, как правило используется под шлифмашинку для больших площадей. Системное посменное использование абразивов – важнейший элемент полировки авто. Если после абразивной обработки детали остаётся хотя бы незначительный дефект, то он не сможет быть устранен последующим этапом работы. В результате, после машинной механической шлифовки или «мокрой» ручной, не должно оставаться каких-либо царапин, шагрени, на обрабатываемом участке или детали. Такие дефекты не должны быть видимы.

Следующим этапом работы полировщика – борьба с «риской», которая в любом случае остаётся после обработки абразивом, не смотря на устоявшуюся традицию сразу за этапом шлифовки применять абразивную полировку. Инновационный подход 3М в системе полировки Perfect-it ||| с выходом на рынок абразива Triza ct внедрён промежуточный новый этап, благодаря которому эффективность работы значительно повысилась.
взиаАбр Trizact позиционированный как микротонкий на специальной вспененной основе, состоит из интегрованных в него мельчайших минералов. Буквально каждый малейший зубчик абразива состоит из огромного количества мельчайших частиц. Технологическое решение очень инновационно: обламываясь при полировочном процессе «зубец» сам открывает стоящий за ним новый минерал, который в свою очередь продолжает «работать» с той же эффективностью. Абразив Trizact в результате работы обеспечивает уменьшение «риски» с общедоступных 1-1,5 микрона до 0,2-0,5 !!! Разумеется, полировка такой не глубокой «риски» значительно проще и быстрее. Кроме времени, экономится расход дорогостоящей полировальной пасты. В конечном итоге снижается износ полировальников. От одной трети до половины снижается время работы всей системы, благодаря абразиву Trizact. В результате экономии времени на весь процесс уменьшается оплата труда и себестоимость работ в целом.

Далее – этап абразивной полировки. Для продолжения работы полировщик определяет соотношение полировальника и пасты на основании «твёрдости» лакокрасочного слоя и ранее потраченного времени на шлифовку. При твёрдом покрытии рекомендуется очень эффективная абразивная паста с белым колпачком Fast Cut и шерстяным полировальником. При обычном «среднем» покрытии применяется та же паста, но с оранжевым поролоновым полировальником. Мягкое покрытие характерно для недавно окрашенной поверхности и в этом случае используется тот же оранжевый полировальник с менее активной пастой с чёрным колпачком.

Относительно недавно производитель 3М вывел на рынок абразивную пасту Trizact с пурпурным колпачком. Эта паста обычно используется при работе с цельной деталью кузова. 3М рекомендует Fast Cut для обработки небольших участков до полметра на полметра, так как на капоте или крыше она будет успевать подсыхать в отличии от пасты Trizact. В результате абразивной полировки мы получаем глянцевую поверхность. Но останавливать процесс полировки нельзя, так как этот первый глянец может быть обманчивым. Для идентификации качества предыдущих этапов работы, 3М разработал специальную пасту с голубым колпачком, которая проявляет возможный брак первого этапа шлифовки. Используется такая паста с текстурным полировальником. Именно после полировки такой пастой, полировщик может получить именно идеальную поверхность, которая сохраняется на протяжении долгого времени.

По желанию клиента предусмотрена опция, защищающая блеск. Она возможна, но не обязательна. 3М в этом случае предлагает пасту на основе карнаубского воска. Он в прямом смысле не защищает от механических воздействий, а больше продлевает впечатление свежеотполированного автомобиля. При этом надо отдать должное, этот воск предохраняет лакокрасочную поверхность от помутнения и от ультрафиолета. Рекомендуемая обработка пастой с воском – 3-4 раза в год.
Для такого защитного слоя полировщик должен использовать специальный полировальник «высокие пальчики», орбитально-эксцентрированную машинку и эту «восковую пасту». Этот процесс со сложной траекторией идеален для втирания пасты. Через 4-6 минут «втёртая» паста готова для процесса располировки. Используя салфетки высокой эффективности Scotch-Brite (номер по каталогу 3М № 6011). Эти салфетки не оставляют ворса на поверхности, не «размазывают» пасту. Ни следов, ни царапин, ни «рисок». Профессиональный подход обеспечивает безукоризненный, «надёжный» результат, который Вы сможете получить в стайлинг-студии AVTO DRESS CODE (Priisk Group).