Реклама на Вашем фирменном авто. Что? Как? Зачем?

Реклама на Вашем фирменном авто. Что? Как? Зачем?

По материалам журнала "Наружка", №16, 1-2/2007, стр.22
Нельзя не согласиться с утверждением, что природа человека склонна обращать внимание в первую очередь на движущиеся объекты. Многие тысячи лет тому назад движение могло представлять для человека угрозу жизни.
 

Сейчас, несмотря на тотальную урбанизацию, такие объекты на колесах по той же причине остаются предметом пристального внимания жителей города и, неудивительно, что, согласно ряда исследований, реклама на движущихся транспортных объектах в 90 % случаев бессознательно обращает на себя внимание.

Неслучайно такие характеристики эффективности и невысокая стоимость все чаще подталкивают заказчиков рекламы и других субъектов рекламного процесса к использованию транспортного формата, наряду с другими медийными инструментами.

Непосредственная близость к потребителю троллейбусов, автобусов, трамваев и фирменного авто поражает как эффективностью, так и стоимостью одного контакта, обозначенная с тремя нулями впереди (!)

Сегодня поговорим о корпоративном фирменном транспорте заказчика.

Реклама на фирменном транспорте размещается как на собственных транспортных средствах клиента, так и на транспорте автопредприятий, участвующих в процессе обслуживания этого клиента. Рынок большой. Количественные программы брендирования измеряются от 15 – 20 ед. в столице, до 200-300 единиц транспорта, разбросанного по всей стране в одном заказе.

Проведение таких программ требует отлаженной работы по запланированному графику, тесно взаимодействуя с представителями заказчика в городах, где проводятся такие работы.

Очень часто сам заказчик или его партнеры не располагают подходящими для таких работ помещениями. В этой связи важно предоставить клиенту такие возможности и организовать взаимодействие с ответственными представителями логистики по постановке подвижного состава. Декларируют свою готовность проводить общеукраинские программы по изготовлению рекламы на транспорте ни разу их не проводя своими силами сотни компаний и рекламных агентств. Реальных производителей способных изготавливать рекламу в границах своего города найдется 15-20 компаний в Украине, которые в случае необходимости брендирования 5-10 городов ищут себе подрядчика в этих городах. Никто не сможет опровергнуть тот факт, что существует только один оператор рекламы, способный своими силами без посредников одновременно и оперативно проводить работы в 10-15 городах Украины и брендировать сотни транспортных средств в рамках одного месяца.

Поэтому менеджеру по рекламе прежде чем выбрать, скажем, трех претендентов на проведение объема таких работ будет правильно кроме стоимости, качества полноцветной печати и предоставленных гарантий подрядчика посмотреть альбом или каталог, сделанных им работ, поинтересоваться, есть ли у него свои исполнители, своя производственная база, свое печатное оборудование, и свои помещения, как в Киеве, так и в других городах, если этого требуют задачи клиента. Хотя если репутация, предсказуемость качества, гарантии, качественная печать и своевременное исполнение своих обязательств не является важными составляющими, то при выборе претендента можно ограничится только ценой.

О цене вопроса.

Если транспортное средство, развозящее товар «не везет» на себе рекламу, то из расчета стоимости 1м² стационарной рекламы и средней площади автомобиля каждый месяц по улицам города не экспонируется реклама на 400-600 у.е. в месяц на одном транспортном средстве.

Стоимость разового производства на автомобиль среднего размера составляет до 500 у.е. за единицу.

Стоимость зависит от разных факторов, но, как и на общественном транспорте, ее разброс среди операторов-производителей незначителен.

Что влияет на стоимость?

Первое — с кем имеете дело. По статистике, на тендерах в Украине в более 80 % случаев выбор в пользу «за» формируется на основании цены, если, конечно, это независимый тендер. Репутация, срок работы на рынке, «багаж» работ и прочее, как правило, формируют оставшиеся 20 % и позволяют менеджеру, ответственному за выбор «спать спокойно» или работать в предсказуемой плоскости.

Другими словами, если между собой соревнуются средней известности компания с не очень убедительными выше перечисленными параметрами, и компания-бренд, у которой чего не коснись, все у нее есть и все учтено, то заказчик может уравнять предложения двух претендентов, даже допуская переплату по контракту на те же 10 до 20 % в пользу компании – бренда. Но весь фокус в том, что чем крупнее компания – производитель, тем она конкурентнее и по цене и по другим составляющим, тем, безусловно, выше ее доля на рынке. Ведь глобализация рынка — это не дань моде, это закономерность не где-то в Европе, а здесь, у нас в Украине, и в том числе, в рекламе на транспорте.

Аутсерсинг — единственное спасение для тех, кто не может дать клиенту все, всегда и везде.

Второй фактор, влияющий на стоимость — это расходный материал и технология.

Чтобы не утомить читателя технической, сугубо профессиональной терминологией, рассмотрим простой пример с линейкой часто встречаемых и распространенных материалов производителя ORAFOL виниловых самоклеющихся пленок ORACAL серии 641, 651, 751.

Серия 641, или, так называемая, эконом-серия, предназначенная для внутренних работ.

В Украине, в следствии «совковой» методики выбора подрядчика «чем дешевле, тем лучше», ORACAL 641 и ее аналоги в MULTIFIX и AVERY по клеевому усилию всего 16 Н/25мм (!) полным ходом, как следствие, используются при брендировании троллейбусов, трамваев, автобусов и «Богданов» сроком до 12 месяцев.

ORACAL 651 серии, предназначенный для декоративных работ, как внутреннего, так и наружного применения (но не для автотранспорта!) «по полной программе» применяется повсеместно в работах по фирменному транспорту, в первую очередь на ровный борт, желательно пластиковой основы и уже совсем не годится, когда 651 «клеится» на металлический борт и тем более с рельефом. Стоит 651 дороже, чем 641 в три раза ! Но только ORACAL серии 751 на самом деле предназначен для транспорта. Стоимость этой серии в среднем в 20 (!) раз дороже, чем 641 , но это тот материал, который вселяет уверенность любому производителю рекламы, если он (производитель) имеет опыт и знаком с технологией поклейки.

Пленка 751 практически не имеет памяти, а это значит, что при поклейке на рельефный борт или при прохождении имитации окна на авто, после профессиональной термоукладки, этот материал не поднимется в местах, где был растянут.

Высокие показатели клеевого усилия, сопротивления при разрыве и устойчивости к деформациям, сделали эту серию и ее аналоги в других брендах самым распространенным материалом в Европе для транспортной рекламы, а в Украину такой материал завозится не в очень больших количествах, но является достоянием выбора уважающих себя компаний и тех, кто «устал» переделывать рекламу на своем транспорте каждый год.

Можно идти далее.

Есть материалы и серии с еще лучшими показателями – литиевые, мембранные и прочие самоклеющиеся пленки.

Их характеристики, как и эксплутационные качества растут вместе с ценой. Такие материалы позволяют безшовно проходить углы в трех плоскостях, заклеивать сферические участки борта и быть уверенным в том, что практически все носители транспорта, включая самолет, будут забрендированы материалом, не боящимся ни морской воды, ни резких температурных перепадов.

Но для того, чтобы это стало возможно, нужна правильная технология и опыт. Даже зарекомендовавшая себя серия 751, например, при неправильной температурной укладке может утратить свои клеевые и другие техпоказатели и «деградировать» ниже свойств эконом-серии ORACAL 641.

Вопрос технологии – это еще более объемная тема, на которую может уйти слишком много журнальных полос, да и надо ли это для заказчика рекламы?

Остановимся на некоторых практических примерах блефа или шулерства по отношению к заказчику.

В период проведения тендера по фирменному транспорту Вам могут предложить, например, серию 651 вместо ORACAL серии 751. Чтобы этого избежать, поинтересуйтесь о порядке стоимости пленки 751 за 1 м² , к примеру, в компании «Аверс – Новітні технології» или «Світ реклами». Оптовая цена не сильно будет отличаться от прайсовой.

Попросите Вашего подрядчика указать площадь планируемой рекламной поверхности , если это полноцветная печать по каждому борту.

Сравните ее с учетом размера авто и реальными показателями, даже добавив 10 % на компановку файлов и обрезку.

К стоимости белой пленки самоклеющейся основы серии ОRACAL 751 добавьте среднерыночную стоимость за 1 м ² сольвентной печати и умножьте ее на фактический метраж площади рекламы.

Если в результате полученная сумма стоимости материала, декларируемая в серии 751 ORACAL будет стоить дороже, чем предложенная претендентом на тендер полная цена изготовления рекламы на одну единицу транспорта с учетом оплаты труда, транспортных и других расходов (если в других городах, то и командировочных), то Вы или Ваша компания (агенство) имеете дело с шулером. Знайте, Вам могли «всучить куклу» № 651 а может даже 641!

В результате, Вам пришлось бы искать Вашего подрядчика гараздо раньше, чем заканчиваются гарантийные обязательства на рекламу.

О гарантиях.

 

Если Вы планируете брендировать действительно большой объем транспорта, уделите в Вашем договоре внимание подробному описанию этих гарантий.

Часто бывает так, что предоставленная гарантия на 5 или 7 лет (особенно в случае с лакокрасочными технологиями брендирования) может быть больше, чем вся история компании претендента. Можно ли тогда давать гарантии клиенту на то, на что компания- производитель не имеет опыта и практического обоснования? Ответ Вам известен. В результате Заказчик остается с проблемой, исполнитель – без репутации, и начинается выяснение отношений.

О способах брендирования.

Кроме пленочных технологий, компании с большой историей могут предложить клиенту лакокрасочный способ нанесения рекламы или комбинирования покраски с пленкой. Такой способ брендирования зарекомендовал себя давно.

Преимущество в том, что гарантия на имидж или изображение, сделанное способом AIRBRASH (краской) может достигать 8-10 лет. Недостатком можно назвать скорость брендирования, падающую до 30- 40 % и увеличение стоимости такой рекламы соответственно на одну треть.

Если самоклеющаяся пленка выбрана правильно, то еще одним слабым местом, на которое Вы можете не обратить внимание, может быть полноцветная сольвентная печать. Делайте и утверждайте цветопробу! Обращайте внимание на качество печати, контрастность линий и насыщенность красок. Интуиция должна подсказать Вам, где качественная печать на «чипованных» чернилах, а где недорогие китайские краски делают имидж Вашей компании блеклым и неубедительным. И еще: согласование рекламы в ГАИ и плата за формуляры отменены еще в 2004 году. Поэтому не верьте людям, говорящим, что это не так. (Приказ № 1583 от 03.12.2004г.)

Если Вы или Ваш клиент интересуетесь рекламой на общественном транспорте, то информация об особенностях этого рынка публиковалась в статье предыдущего номера журнала «Наружка» № 15/12/2006 на стр. 20 «Вы хотите знать все о рекламе на транспорте?»

Ткаченко А.В.
Президент группы компаний «PRIISK Inc.»
С 2001 г. Член Совета по вопросам рекламы при КМУ.
Член Правления Союза Рекламистов Украины.
Председатель Украинской Независимой Экспертной Комиссии по вопросам рекламы (УНЭК)

 

По материалам журнала "Наружка", №16, 1-2/2007, стр.22

2016-11-12T14:49:30+00:00